История часов в который раз доказывает, что производитель при желании может сменить взгляды на функции своих товаров. С момента создания первого часового механизма часы имели сложный набор ролей. Изначально это был прибор для измерения времени, а со временем часы превратились из инструмента науки и техники в элемент социализации, позволил множеству людей синхронизировать свои действия.

Именно с этой целью были созданы башенные часы – неотъемлемый атрибут многих средневековых городов.

Часы еще несколько веков назад стали считаться сложной, редкой, дорогой вещью, которая символизировала достаток и статус своего владельца. С годами ничего не изменилось, сегодня важность эстетической ценности часов переоценить крайне сложно – они отлично украшают как человека, так и помещение.

Считается, что до второй половины 20 века приборная роль часов была основной. Развитие часовой индустрии проходило в несколько этапов, первый из которых (до 1920-х годов) считается этапом поиска новых решений и технологий, внедрение которых позволяло разнообразить модели и сделать часы привлекательными для покупателя. К середине 20 века уже были изобретены едва ли не все современные усложнения и технические приемы, которые и сегодня отображает каталог часов.

Пару веков назад покупатели часов руководствовались при выборе такими факторами, как новизна технологических решений и характеристики хронометров. Учитывая тот факт, что многие модели не могли похвастаться высокой точностью, производители делали ставку на внешнее оформление, стараясь привлечь клиентов оригинальным дизайном и оформлением. Со временем часы стали доступны абсолютно каждому, благодаря тому, что американская компания Ingersoll, а следом за ней и другие фирмы, смогли наладить выпуск моделей стоимостью не более 5 долларов.

К середине прошлого столетия практически все, что можно было изобрести, было изобретено. Совершенствовать что-либо стало почти невозможно, а даже самое малозначимое улучшение приводило к значительному росту затрат на производство и разработку технологий. Наконец, в 1969 году японская фирма Seiko впервые выставила на продажу кварцевые часы, ставшие прорывом. Они были гораздо точнее и обладали большей автономностью в сравнении с механическими моделями.

Кварцевые часы стали постепенно вытеснять механические с рынка, однако к 1980 году достигли своего апогея и разработки кварцевых моделей. В индустрии наступил некоторый кризис, выход из которого разработчики часов ищут вплоть до сегодняшнего дня.

Сегодня стоит отметить практически синхронный рост средней стоимости часов и обеспеченности аксессуарами. Количество часов у одного человека значительно превосходит средние показатели по 90-м годам прошлого века. На современном рынке максимальные уровни продаж демонстрируют китайские бренды (порядка 660 миллионов часов в год), на втором месте расположился Гонконг (около 354 миллионов), Швейцария всего лишь третья (29 миллионов штук).